понедельник, 22 сентября 2008 г.

СПУ - начало конца.

ХІІ-й съезд Социалистической партии Украины, состоявшийся в минувшую субботу, интригу традиционной предвыборной темы «Партийный список» держал на «трех китах»: Луценко, Мельниченко Деркач.

В целом же социалисты остались довольны своим съездом - список, в общем-то, утвердили солидный, да и на местах у них пока все более-менее в порядке,

Списочные проблемы у самого «народного» милиционера, социалиста и, без сомнения, талантливого полевого командира Юрия Луценко, которого Мороз еще месяц тому объявил безоговорочным №2, начались за день до съезда неожиданным президентским ультиматумом. Звучало сие так: или ты, Юрий Витальевич, продолжаешь искоренять преступность и реформировать ГАИ, или иди на все четыре стороны, то есть на выборы. Прежде, чем принять решение, Мороз и Луценко поздним вечером, накануне партийного форума, нагрянули к «самому» - очевидно, хотели разобраться: чем на самом деле руководствовался Виктор Ющенко: принципиальностью государственного мужа или его просто «жаба» задавила? Свою-то пятерку НСНУ лепить «красиво» пришлось заново.
Но прежде, чем ехать к президенту, Мороз повстречался и с Юлей Владимировной. О чем говорили – не сказал, пошутил лишь: «Это наше личное дело».
А вот с президентом разговоры были долгие и, как сказал сам Мороз, очень конструктивные. Беседовали якобы, не столько о предвыборной мишпухе, как о структуре будущей монолитной парламентской коалиции. Кстати, ее собственноручно начертил сам Виктор Андреевич. Конфигурация, на наш взгляд, очень интересная и с точки зрения дня сегодняшнего, весьма необычная. В центре, «в самом основании», как не без гордости сообщил Александр Мороз, глава государства разместил фракцию СПУ. По левую и по правую же сторону он поставил соответственно НСНУ и БЮТ… Посыл прелюбопытнейший. Неужели Ющенко все же не против, чтоб его и Юлю помирили? Но теперь в этой роли может выстыпить не «баба» Параска, а «дед» Мороз…
Сообщил Сан Саныч и о том, что в тесном дружеском кругу зашла речь и о перспективе, когда нужно будет создавать Партию Майдана, куда бы вошли все-все-все…И чтоб больше – ни, ни, ни…
В общем, так или иначе, Мороз партийцев убедил: как при таких раскладах не «сдать» своего «Шарапова»?
Тем не менее, весь пыл и пафос выступления Луценко, объявившего себя на съезде «социалистом навсегда», не избавил многих от ощущения, что видишь живого камикадзе. Если отбросить фантазии и окунуться в грубую реальность, несложно представить, сколько желающих после марта 2006 года получат уникальную возможность поквитаться с безмандатным Луценко…

«Мельниченко на съезде СПУ» - это нечто особенное. Как ни пытались социалисты сохранить видимость чистоты и прозрачности взаимоотношений с этим человеком - не получилось. Николай Иванович, называющий себя теперь не иначе, как «зеркало украинской революции», тоже еще накануне съезда устроил социалистам разнос. Причина – Андрей Деркач, оказавшийся 14 декабря в составе фракции СПУ, и вполне обоснованные слухи о включении его в проходную часть списка СПУ. Тонкая душевная организация кучминого экс-охранника отозвалась на этот факт письмом, адресованным руководству «самой моральной», как он называет ее и сейчас, партии. Просьба-требование одно: избавиться от Деркача («сын за отца не отвечает, но все же…» и тем самым «сохранить лицо СПУ». Политсовет СПУ попытался применить простейший прием – дать в списках «хорошее» место самому Мельниченко. На это он ответил отказом, прибыл в качестве гостя на съезд и устроил СПУ уже публичную «головомойку». Майора, как говорится, «понесло». Попросив пару минут для выступления, он повторил весь известный набор о своем геройском диктофонном поступке, вновь перечислил членов ОПГ Кучмы, а затем рассказал, по какому принципу должна СПУ строить свой партийный список: Деркача убрать вообще, в пятерку включить Александра Ельяшкевича и «куда-нибудь» пристроить еще некоторых…
Получилось не очень красиво. Мороз был вынужден едва ли не к услугам охраны прибегать, чтобы выпроводить Мельниченко со сцены под крики-напоминания из зала: «Это съезд или что такое?..»
Точку в этом эпизоде поставил все тот же Юрий Луценко. Он встал на защиту Деркача и даже поведал о революционных геройствах Андрея, который, как оказалось, «весь этот год по капле выдавливал из себя Кучму». Затем Луценко вежливо напомнил, что, дескать, Мельниченко, давно не был в Украине, а потому не может адекватно оценивать некоторые факты нашей жизни. Дальше же в своей речи Юрий Витальевич с майором не церемонился: «Где ж, Мыкола, ты был осенью 2001 года – когда мы начали акцию «Украина без Кучмы»? Ведь как нужны были нам тогда твои записи!» Под эти слова Мельниченко покинул зал Октябрьского…

ноябрь (декабрь?) 2005, "Газета по-киевски"

Комментариев нет: